ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ЯДЕРНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ УКРАИНЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
ПО ЯДЕРНОЙ И РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
СЛАВУТИЧСКИЙ ФИЛИАЛ

  
Работы на площадке Чернобыльской АЭС
Разработка проекта вагона-контейнера для
перевозки отработавшего ядерного топлива РБМК-1000
Краткие сведения о проекте

Заказчик: Чернобыльская АЭС

Исполнитель: Славутичский филиал ГНТЦ ЯРБ

Основная цель проекта: разработка комплекта конструкторской, технологической и эксплуатационной документации, необходимой для изготовления вагона-контейнера (упаковочного комплекта и транспортного средства) для перевозки ОЯТ/ОДП РБМК-1000 ГСП ЧАЭС, соответствующего всем применимым требованиям нормативных документов по безопасности в сфере использования ядерной энергии.

Начало работ - ноябрь 2006г..

Окончание работ - декабрь 2007г.

Ожидаемые результаты: проект вагона-контейнера для перевозки ОЯТ/ОДП РБМК-1000, разработанный, согласованный и утвержденный согласно требованиям технического задания, включающий конструкторскую, технологическую и эксплуатационную документацию, технические условия, программу и методику испытаний.

Исполнителем составной части НИОКР (проектирование вагона для контейнера, оборудования для установки, поворота (кантования) и крепления контейнера, систем электрической и гидравлической, обеспечивающих работу кантования контейнера из горизонтального в вертикальное положения и обратно) является ОКБ «Транспортер», г. Луганск.

Исполнителем составной части НИОКР (проектирование упаковочного комплекта) является АО ШКОДА ЙС. Разработка проекта осуществляется на основании Технического задания, утвержденного 26.12.06г. в рамках выполнения первого этапа.

Назначение и область применения разрабатываемого изделия

Вагон-контейнер предназначен для осуществления ГСП ЧАЭС деятельности по перевозке ОЯТ/ОДП РБМК-1000 ГСП ЧАЭС. При разработке проекта вагона-контейнера для перевозки ОТВС/ОДП с энергоблоков 1, 2, 3 и ХОЯТ-1 на ХОЯТ-2 учтены основные геометрические характеристики зданий, помещений, сооружений и оборудования, входящие в технологическую цепочку по перевозке ОТВС/ОДП, в том числе ж/д путей.

При выполнении данной работы прототипами для разработки были приняты существующий на ГСП ЧАЭС вагон–контейнер ТК-8 и ВТУК ТП 4-3 для перевозки топлива с первого на второй блок Игналинской АЭС производства АО ШКОДА ЙС.

Внешний вид предлагаемой конструкции вагона-контейнера
 | Copyright © 2007 |  Автор: Кирпель Виталий Владимирович |  Написать администратору | 

Сделать стартовой Написать письмо Добавить в избранное Русский язык Украинский язык Английский язык